г.Оренбург,
пр-т Победы, 133а
75-36-24
  • Ждем встреч с Вами на наших спектаклях!
  • Мойдодыр
  • Маша и Медведь
  • Дюймовочка
  • Приключения на дороге
  • Сказка о страшном драконе
  • Про Аленку
  • Прыгающая принцесса
Главная » Пресса о Театре » Андрей Антонов – лучший друг «Пьеро» из газеты «Вечерний Оренбург» №28 (2005 г.)

Андрей Антонов – лучший друг «Пьеро» из газеты «Вечерний Оренбург» №28 (2005 г.)

В июле (2005г.) заслуженному артисту России, актеру Оренбургского театра кукол «Пьеро» Андрею Антонову исполняется 40 лет. Двадцать лет его творческой деятельности неразрывно связаны с театром. За это время им сыграно более ста ролей. Есть спектакли, в которых Андрей Владимирович исполняет несколько персонажей одновременно и каждого актеру удается наделить индивидуальным характером, голосом, пластикой. Это и есть результат неустанной работы актера над своими ролями, каждая из которых не что иное, как отражение его многогранной души. Работа в «живом плане» - тоже не редкое явление в театре «Пьеро»: Антонов и тут мастерски справляется с поставленными задачами. Ему одинаково подвластны слово, пение, танец, вождение кукол и чисто актерская игра.

Андрей Владимирович не делит своих героев на положительных и отрицательных. В его исполнении каждый персонаж вдруг оживает, очеловечивается. Зрителю становится совершенно ясно, что страшный Волк из спектакля «Волк, Коза и...» на самом деле просто несчастен, ему, как и любому из нас, не хватает понимания, любви, тепла. Это прекрасная музыкальная сказка с хорошим и добрым юмором, где много танцев и песен. Она о семейном счастье, о родительской заботе и о том, как важно чувствовать себя необходимым кому-то.

Свирепым, грозным Медведь Андрея Антонова из спектакля «Маша и Медведь» кажется только поначалу. Несколько одичавший в своем одиночестве, он на самом деле простодушен и доверчив. В ответ на заботу и доброту Медведь полюбил Машу. Любовь открыла ему глаза на то, что неразделенный дом холоден, неразделенный мед горек, а неразделенная жизнь и вовсе не жизнь. Герои пьесы Виктора Швембергера расстаются, но оставляют светлую надежду. До глубины души трогают слова, сказанные артистом в финале: «Теперь я знаю, что ты у меня где-то есть».

Природный артистизм, необыкновенная пластичность и прекрасные сценические данные Андрея Антонова в полной мере раскрываются в театральной интерпретации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», где более десяти ролей Антонов исполняет вдвоем со своей женой актрисой Ириной Байрамовой. Проникновенным прочтением пушкинских стихов и детально выверенным движением кукол они сумели создать особую атмосферу спектакля, синтезирующую реалии сказочные и повседневные, дающие право считать, что «преданья старины глубокой живы и поныне». О спектаклях, в которых занят Антонов, можно рассказывать бесконечно.

Своей любимой ролью он до сих пор считает роль Подколесина в спектакле для взрослых «Женитьба», которую исполнил в 22 года. Гоголевская драматургия - достаточно редкое явление в театре кукол, поэтому особенно запомнилась работа с текстом, где каждая фраза золотая, каждой нужно было проникнуться, понять ее.

Андрей Антонов считает, что уровень актерского мастерства определяется отношением актера к своей работе. Вот уже 20 лет он в профессии, но всегда перед выходом на сцену волнуется. «Нужно настроить себя, как музыкальный инструмент, - говорит он, – а иначе не завладеть вниманием зала, ведь зритель, а особенно дети, чувствительны к любой фальши и лжи, в том числе сценической».

Он всегда, с самого детства мечтал быть актером. О своем первом выходе на сцену узнал из рассказа отца. Однажды Антонов Владимир Андреевич, актер Выборгского драматического театра, исполнял роль новоиспеченного родителя и по сценарию должен был выйти на сцену с младенцем. Роль младенца досталась его полугодовалому сыну. Тогда Андрей еще не знал, что всю свою жизнь он посвятит актерскому искусству.

В школьные годы занимался в театральном кружке. Затем был Выборгский театр эстрады, где Антонов впервые столкнулся с кукольным ремеслом. Уже тогда он понял, что нет ничего интереснее, чем, пропустив через себя эмоции, передать их кукле, оживить застывший образ энергией собственных переживаний. Он открыл для себя особую философию куклы, ведь владеющему искусством управлять куклой известно то, что, увы, не знает драматический актер.

В 1986 году Андрей Антонов окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности «актер драматического театра и кино» со специализацией «актер театра кукол».

Вместе с женой и выпускниками ЛГИТМИКа режиссером Александром Яриловым и художником Мариной Яриловой они приехали в Оренбург. Что их сюда привело? – «Скорее дух авантюризма, - говорит Андрей, – жажда новых впечатлений». Так или иначе, но задержаться в Оренбурге пришлось надолго. Именно в этом составе, вместе с актрисой областного театра кукол Людмилой Глущенко 14 лет назад они создали свой театр и назвали его «Пьеро». Десять лет «Пьеро» существовал как театр на колесах, без театрального здания. Но даже когда не было и надежды получить его, труппа не распалась, спасали ответственность друг за друга, чувство единства. В 2001 году у «Пьеро» появился свой театральный дом, сюда пришло работать много новых и интересных людей.

В 1995 году А. Антонову присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Он стал вторым в России актером-кукольником, кто получил это звание до 30 лет.

Кроме театра, Андрей Владимирович работает на радио. С его участием записано более 15 радиосериалов, многие из которых становились призерами всероссийских конкурсов. Он привык много и напряженно работать и мечтает о том, чтобы так продолжалось как можно дольше.

 

Татьяна Юлаева, зав. литературной частью театра «Пьеро»